Франкенштейн или современный Прометей, Мэри Шелли

Это не отзыв, это заметка для отзыва.


Франкенштейн,
 или современный Прометей
- Разделил книгу мысленно на 4 части:
  • 1 часть читалась в гору
  • 2 часть читал и одновременно слушал аудио версию
  • 3 часть вроде начала вызывать доверие
  • 4 часть в процессе и для меня оказывается самой интересной.
  • Из всего прочтенного пока анализу поддалось совсем немного
  • Ожидал от книги большего немного большего
  • Книга до 20 лет ошибся
Подробный отзыв напишу по итогам прочтения книги. Дополню его ссылками, сомнениями, смежными авторами и возможными мыслями.

И все таки с 13 главы книга начала выдавать интересные мысли, наводить на анализ философии развития общества. Думаю, её не зря определили в эксклюзивную классику. Выделяю цитаты, которые довольно четко прорисовывают воспитание общества во все времена. Ведь не обязательно быть чудовищем, достаточно просто выглядеть не так, как привыкло общество и этого достаточно для того что бы тебя загнобили и превратили в демона.

***   ***   ***   ***   ***   ***   ***   ***   ***   ***   ***   ***   ***

*Мы можем спать — и мучиться во сне,
Мы можем встать — и пустяком терзаться,
Мы можем тосковать наедине,Махнуть на все рукою, развлекаться, —
Всего проходит краткая пора,И все возьмет таинственная чаща;
Сегодня не похоже на вчера,И лишь Изменчивость непреходяща.

***   ***   ***   ***   ***   ***   ***   ***   ***   ***   ***   ***   ***

*Среди бесчисленных жителей земли не нашлось ни одного, кто пожалел бы меня и помог мне; так что же мне щадить моих врагов? Нет, с той минуты я объявил вечную войну всему человеческому роду, и прежде всего тому, кто создал меня и обрек на нестерпимые муки.

***   ***   ***   ***   ***   ***   ***   ***   ***   ***   ***   ***   ***

*Почему же я должен щадить людей, когда они меня презирают? Пусть бы человек жил со мной в согласии и дружбе; тогда вместо зла я осыпал бы его всеми благами и со слезами благодарил бы только за то, что он принимает их.

Комментарии